Генетики нашли источник 3% интеллекта

Американские ученые исследовали версию гена KL с названием KL-VS, связанную с повышением уровня интеллекта у человека.

В процессе исследования выяснилось, что она повышает IQ на шесть пунктов и это независимо от возраста. В общей сложности в гене KL приходится 3% IQ. К слову, предыдущий показатель был равен только 0.5% изменений в генах HMGA2 и NPTN.

Сам эксперимент проходил следующим образом: ученые изучили память, внимание, пространственно-зрительную ориентацию, а также речевые способности 220 добровольцев в возрасте от 52 до 85 лет. Далее исследователи объединили результаты эксперимента с предыдущими итогами двух других работ. В итоге они довели выборку до 718 человек, из которых 20% имели версию гена KL-VS.

Похожее исследование ученые провели и на мышах. Выяснилось, что грызуны с аналогом гена KL-VS обладают высокими показателями памяти и познания. Кроме того, эти особенности не коррелируют с возрастом мышей.

Американские ученые довольны своим открытием. Следующим их  шагом будет создание препаратов, индуцирующих эффект присутствия гена KL-VS у людей.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.